Главный раздел форума > Темы и вопросы о Мироздании

Абсолют

(1/2) > >>

Роус:
Валентине Анисимовне в книге "Тайны Вселенной разгаданы" был дан ответ  - "Есть абсолют, но это не беспричинная причина. Причина не может быть беспричинной. Абсолют не вечен, а мгновение. Он выводится на вершину свою и рухается тут же."
Не понятен в таком случае образ Абсолюта.
Вопрос состоит в том, что в нашей повседневной жизни это слово встречается достаточно часто, и его употребляют в философии в хорошем смысле. Например, есть книга одного философа (не помню его имени) - "Абсолютное добро".  Если Абсолют рухается то, как это происходит и по какой причине? Если Абсолют рухается, значить практического применения Абсолютная причина не имеет в нашей Жизни??? или есть другая причина??? Если причина Абсолютного добра достигает вершины, то какая причина её падения???

Павел:
Абсолют – верх совершенства. Зависит от времени и господствующих канонов и потому, достигнув вершины, тут же ниспровергается. (смыслослов)

06.02.06
- Что есть абсолют?
- Утверждение своего состояния, понятное без обиняков, что нет другого такого мгновения, которое может стоять выше требований данного абсолюта. Это верх совершенства. Отказ от верха совершенства может получаться спонтанно. Господь строит всё так. Не изнутри, а снаружи можно увидеть сеть и закон, и канон. Они определяют совершенство. Отчего не станет мир лучше. Откажись от стремления к совершенству. Ведь жизнь меняется и каноны меняются. Надо жить по принципам своего времени.

Моё мнение такое: то, что считается совершенством в эту секунду, в следующую может считаться  уже несовершенным. Все течёт, все меняется. Каноны тоже.  Достигнув абсолюта в определенный период времени по определенным канонам, планка достижений тут же поднимается на новый уровень, т.е. абсолют рухается.   

Роус:
Павел спасибо за своё расширенное понятие .
Интересная логика, но если в данный момент есть вершина, зачем рухаться?
Рухаются в том случае, когда теряют голову от успеха, т. е. гордыня становится досугом.
Я согласен, что есть в данный момент наше состояние, которое определяется нашим успехом в конкретном деле. От временного успеха можно отталкиваться и устремляться к Новым успешным делам и т. д.. Непонятно почему рухается, это как фатальное состояние, которое невозможно изменить - непреодолимая сила, против которой невозможно устоять, что ли, другой идеи не возникает. Вот и вопрос, в чём причина фатального исхода? Отказ от достижений, значить рухнуть?
Вообще, если рассмотреть вопрос нашей страны СССР, которая рухнула, то разве мы все верили коммунистической идеи в абсолюте?   Христианская религия тоже рухается, закрываются храмы, а здания сдаются в аренду в Англии. Образ абсолюта не совсем понятен в таком случае.
 Абсолютное невозможно достичь или это миг блаженства, которое захватывает и не даёт двигаться в развитии?

Рассуждая, вернусь к Абсолютному добру, оно не подвержено никаким изменениям, в нём не может возникнуть недостатка, потому что, если оно подвержено изменениям, оно способно перестать быть добром и превратиться во зло, а если оно изменится в лучшую сторону - значить прежде оно не было полным совершенным добром.
Отсуда можно сделать вывод, что Абсолютное добро - неизменно.
Почему всё же ответ был, что Абсолют рухается???

Роус:
В мире да, меняется всё день ото дня, потому что действие возникает от наличия противоположностей, заложенных в самом объекте или приходящих к нему со стороны. Древние философы утверждали, что ни об одном объекте нельзя сказать, что он - тот же,  что было вчера. Тоже можно сказать об изменчивости человека.
Это что, имеет отношение к Абсолюту?
Я считаю, что  этот вопрос надо обсудить и расширить понятие, т.  к. многие философы устремляли взоры к Абсолютным природным принципам, подразумевая под Абсолютом принципы и законы Высшей сущности.
Если удел человека есть Жизнь в относительном мире, если оковы его в принципе не могут быть разрушены до тех пор, пока сознание не поднимется и не воссоединится вновь с аспектом Реальности Творца, то, тем не менее, человек всегда сохраняет с Абсолютным потенциальную связь, вот почему он всегда и неизменно ощущает Абсолютное, и это чувство растет непрерывно в гармонии с его собственной эволюцией.

Доказательством является следущее повествование - "Когда разумный человек перестает видеть разницу между живыми существами, заключенными в разные материальные тела, и начинает понимать, что живые существа находятся всюду, он достигает Абсолюта.

Четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину.
Лучший из них тот, кто обладает совершенным знанием и всецело отдает себя чистому преданному служению Мне. Я очень дорог такому преданному, и он очень дорог Мне.
Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я  причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко.
Все эти преданные, без сомнения, возвышенные души, но того из них, кто постиг Меня, Я считаю во всем подобным Себе. Служа Мне с трансцендентной любовью, он непременно придет ко Мне, высшей и самой заветной цели.
Люди, лишенные разума и не знающие Меня таким, какой Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна, раньше не был личностью, а теперь стал ею. Из-за скудости своих познаний они не понимают, что Я обладаю высшей природой, абсолютной и нетленной.
Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я — нерожденный и неисчерпаемый."

katya:
Абсолют рухается по причине своей временной и ситуативной позиции.
К примеру, во времена Платона появилось деление человека на тело и не тело. Тело было абсолютный мусор и тюрьма для души. Это было в те времена абсолютно правильная философия. Но после него появился Аристотель, который был другого мнения. И платоновский абсолют рухнул. Затем появились рационалисты, идеалисты и материалисты. Каждый из них внес свой вклад в философию, породив свою ветвь. У каждого появился свой абсолют. С развитием науки их абсолютны рухнули из за технических возможностей, дающие нам другие возможности.

Лошадь была абсолютным транспортным средством, пока не появилась машина. И теперь абсолюты не устойчивы. Для меня абсолютно хорош был мерседес, после пробы ауди у меня появился другой фаворит. Опять безупречный абсолют рухнул.
Мы тут можем долго философствовать. Достигнув вершины могу сказать, что мое мнение абсолютно правильно. Но опять, до поры других более доказательных убеждений. Вот так и рухается абсолют.
Нет у него образа.
Нет абсолютного добра, потому что добром можно навредить, добро не всегда добро. Оно только с позиции того " добро", кто об этом рассуждает и своей меркой мерит.
Много всяких философов, которые на разные темы рассуждают, книжки умные нечитабельные пишут и считают это абсолютно высоким достижением, пиком совершенства. Один прочтет и согласится, другой скажет " что за муть" и выскажет свое абсолютно правильное мнение.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии