Вы здесь: Главная Библия вчера и сегодня Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_35-41)

Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_35-41)

Прослушать аудио-версию
 

Глава 35

«1Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего».

Проанализировав и рассудив, кочующие евреи решили очистить себя от чужеземного проникновения к ним обычаев и нравов.

«2И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; 3встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною [и хранил меня] в пути, которым я ходил».

После всех неудачных попыток селиться, объединяться с другими народностями израильтяне твёрдо решили вернуться к своим прежним законам и устоям.

«4И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. [И оставил их безвестными даже до нынешнего дня.]»

Израильтяне очистились от идолов и символов (серьги) чужих, т.е. накрепко зареклись ими пользоваться (закопали под дубом).

«5И отправились они [от Сихема]. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых».

Когда они отказались от чуждых верований и нравов, то стали людей тех уничтожать («и был ужас Божий»). Поэтому преследовать их было некому.

«6И пришел Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то есть в Вефиль, сам и все люди, бывшие с ним, 7и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Эл-Вефиль (Бог Вефиля), ибо тут явился ему Бог, когда он бежал от лица [Исава] брата своего.

8И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача».

Истощились возможности израильтян эксплуатировать тружеников из местного населения, которых израильтяне захватили с собой (Девора, т.е. пчела-труженица), для обеспечения своей богатой жизни (Ревекка). Они очень сожалели, что это безвозвратно ушло («дуб плача»).

«9И явился Бог Иакову [в Лузе] по возвращении его из Месопотамии, и благословил его, 10и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль».

Ещё раз израильтяне посчитали себя правыми в своих деяниях.

«11И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих; 12землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.

13И восшел от него Бог с места, на котором говорил ему.

14И поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему [Бог], памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей; 15и нарек Иаков имя месту, на котором Бог говорил ему: Вефиль (дом Божий)».

Израильтяне решили, что нашли благодатные места для дальнейшей своей благополучной жизни, где можно плодиться и умножаться, крепко удерживать, почитать и прославлять свой закон и устав (памятник каменный и возлияние елея).

«16И отправились из Вефиля. [И раскинул он шатер свой за башнею Гадер.] Прошли через неплодородные земли и временно остановились («раскинул он шатёр»). И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы (плодоносное место), Рахиль родила, и роды ее были трудны».

Появилась надежда на скорые перемены к лучшему, но без трудностей не обойтись.

«17Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын».

Израильтяне поняли, что бояться трудностей освоения новых земель не следует, т.к. это сулит будущее счастье.

«18И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. (Старое умирало в муках страдания. Ещё была велика ностальгия). Но отец его назвал его Вениамином («сын счастья, сын правой руки»)».

Новое победило старое, принесло другое направление, стало развивать и утверждать его.

«19И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.

20Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня».

Исторические напоминания о прежней красивой жизни.

«21И отправился [оттуда] Израиль и раскинул шатер свой за башнею Гадер.

22Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего [Иакова]».

Из поколения в поколение израильтяне приравнивали наложниц и других иноземных жителей к скотам и не считали зазорным ублажать свою похоть с ними.

«И услышал Израиль [и принял то с огорчением]. Сынов же у Иакова было двенадцать.

23Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.

24Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин.

25Сыновья Валлы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим.

26Сыновья Зелфы, служанки Лииной: Гад и Асир. Сии сыновья Иакова, родившиеся ему в Месопотамии».

Значение всех перечисленных сыновей было объяснено ранее.

«27И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, [ибо он был еще жив], в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хеврон [в земле Ханаанской,] где странствовал Авраам и Исаак.

28И было дней [жизни] Исааковой сто восемьдесят лет.

29И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его».

Насытившись странствующей жизнью, где приходилось терпеть чуждые им нравы местного населения, обосновались на плодородных землях, где не было существенного сопротивления.

Старое уходило (Исаак испустил дух), т.к. жизнь развивалась и меняла свои формы (сыновья сыновей).

Глава 36

«1Вот родословие Исава, он же Едом…»

Вся глава посвящена историческим событиям в жизни израильтян. Как уже было сказано ранее, каждое имя не есть имя собственное, а является смысловым значением. Например: Иеус – собиратель, Ада – эстетическое украшение жизни, Рагуил – друг Божий, Елифаз – «Бог есть сила его».

Методика расшифровки дана. Основной смысл содержания донесён. По этой методике желающие могут разобраться в не охваченном тексте.

Глава 37

«1Иаков жил в земле странствования отца своего [Исаака], в земле Ханаанской.

2Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до [Израиля] отца их».

В начале прихода на чужую землю евреи были чистокровными, почитали свой закон и устав. Потом стали появляться смешанные браки. Первые смешения ещё имели большой процент от своей породы, а дальнейшее продолжение смешения полукровок с местным населением приводило к вырождению чистокровности евреев (Зелфа и Валла). Эти, много раз смешанные люди, стали жить по законам местного населения и выполнять тяжелую физическую работу. И всё же кровь предков давала о себе знать – некоторые поняли, что можно стать богатыми за счёт эксплуатации работников, способных только на подчинение хозяину.

«3Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду».

Евреи (Израиль) любили богатую красивую жизнь. Дочери привилегированных особ носили длинные разноцветные одежды, которые не позволяли заниматься физическим трудом. Такие же одежды стал носить Иосиф.

«4И увидели братья  его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно».

Соплеменники, не имеющие дара обогащаться, завидовали предприимчивым и строили им козни.

«5И видел Иосиф сон (мысли в себе. Смысл их двоякий: или это настоящий сон, или мечты о будущем), и рассказал [его] братьям своим: и они возненавидели его еще более.

6Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: 7вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу».

Новое будет возглавлять, а что раньше было и устарело, и то, что в данное время не даёт возможность обогащения, должно повиноваться поклоняться хозяину.

«8И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.

9И видел он еще другой сон и рассказал его [отцу своему и] братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне».

Солнцем и луной назывались высокие чины, а одиннадцать звёзд это их приспешники. По толкованию сна, будут кланяться Иосифу.

«10И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? Неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?

11Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово.

12Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем.

13И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я».

Население в Сихеме уже было уничтожено евреями и потому решили, что пустое место можно занять и освоить.

«14[Израиль] сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.

15И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?»

Разведыватели убедились, что в Сихеме нет оседлой жизни, а встречалось только небольшое количество кочевников.

«16Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?

17И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан (колодец, источник, бьющий вверх, т.е. родник, бьющий ключом). И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане».

Евреи увидели там кочевой дикий народ. Образ жизни их беспринципный. Это было унизительными для них условиями. Ушли оттуда и нашли очень хорошее, «бьющее ключом», место.

«18И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его».

Доходили слухи, что те, от которых они ушли, ищут хорошие места для расширения своих владений.

«19И сказали друг другу: вот, идет сновидец; 20пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов».

Пришельцы в Дофане решили уничтожать всех, кто начал разведывать их места.

«21И услышал сие Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его.

22И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. Сие говорил он [с тем намерением], чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его».

Люди, которые были связаны близким родством с евреями (полукровки), ощущали себя одинаково принадлежащими и к тем, и к другим. Они предлагали всем, обосновавшимся в Дофане, загонять разведчиков в неблагоприятные места (ров), где нет воды и пищи. Рассчитывали, что те найдут единственный выход из создавшихся трудностей и вернутся туда, откуда пришли.

«23Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, 24и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.

25И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет.

26И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?

27Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались 28и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет».

Предприимчивые люди втайне от остальных продали за деньги захваченных в плен торговцам.

«29Рувим же пришел опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он одежды свои (такой поступок у евреев совершается в то время, когда надо подчеркнуть недовольство и печаль), 30и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я денусь?»

Люди, которые надеялись, что пришельцы найдут выход из трудного положения и спасутся, обнаружили их исчезновение и побоялись, что они вернутся с отмщением.

«31И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью; 32и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет».

Проявили хитрость и решили пустить по ложному пути своих врагов, которые являлись общими предками (Иаков).

«33Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф.

34И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.

35И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его».

Был исполнен обряд скорби по погибшим.

«36Мадианитяне же продали его в Египте Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей».

Торговцы продали пленных египетским властям.

Глава 38

«1В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира (Это означает знатность, соблюдение правил благородного поведения внутри своей элиты)».

Они интеллигентным трудом создают себе прибыль за счёт денежных операций.

«2И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа («счастье, богатство»); и взял ее и вошел к ней».

Они захотели так же богато жить и влились в неё.

Банковские работники такие люди, которые при помощи махинаций с деньгами делают себе прибыль (дочь).

«3Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир («бодрствующий»)».

Появились деловые люди, среди которых были и шустрые проходимцы.

«4И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан (самоублажение)». Видимо, оттуда пришло к нам это слово, которое мы произносим как «онанизм».

«5И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела («мир, счастье»). Иуда был в Хезиве («лживый»), когда она родила его».

Шустрые лживые проходимцы создавали себе счастливую, с хорошим достатком, жизнь.

Ложь не является стабильной основой. Когда-то она вскроется и система потерпит крах.

«6И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь («пальмовое дерево», т.е. стройная система для достижения выгоды в денежном выражении).

7Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь».

Это шустрые, ушлые, способные на обман банковские работники потеряли доверие у богатых вкладчиков. Такая система «умирала».

«8И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему».

Было предложено специалисту по банковскому делу (Онану) влиться в родственную систему и обогатить её.

«9Онан знал, что семя (доход) будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего (т.е. изучил систему), изливал [семя] на землю (создавал условия), чтобы не дать семени (прибыли) брату своему».

Предлагали таким людям помочь другим банковским работникам (брату), не зная, что они обманщики, и никогда не дадут прибыли никому, кроме себя.

«10Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его».

Система отработана, но не каждый мог отказываться от соблазнов обмана в свою пользу. Банковские работники находили лазейки в системе для самообогащения (Онан). Подвох вскрывался и уничтожалась (умертвлялась) такая несовершенная система.

«11И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего».

Была боязнь за то, что люди, начинающие работать в сфере банковской деятельности по закону, тоже могут поддаться соблазнам личной наживы, что опять приведёт к падению системы из-за её несовершенства. Только расследование и беспристрастный суд могли определить, что по закону и не по закону приобреталось. После чего требуется корректировка по закрытию лазеек.

«12Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин».

Пришло время отказаться от старого образа жизни (умерла жена Иудина) и в Одолламе не нашлось пристанища для ведения нечестного банковского дела.

Способ, которым пользовались банковские работники, приводил к тому, что в этой системе становилось много шустрых обманщиков, доверять которым нельзя, и пришлось самой знати приобретать специальности по контролю (аудиту).

«13И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой (собирать прибыль).

14И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима («два источника»), что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену».

Богатство казначеев увеличивалось за счёт беззаконных действий.

Старые способы терпели крах, а новое не могло прижиться из-за противозаконных действий нечестивцев (она не дана ему в жёны).

«15И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]»

Люди были недовольны жульническими махинациями в банковской системе и задумались над изменением её, которого ещё не было в жизни (закрыла лицо).

«16Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?»

Захотели влиться в эту жизнь, но не поняли, от каких корней она идёт.

«17Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада [моего]. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?»

Было затребовано создание закона, единовластного над всеми банкирами.

«18Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. (Это значит, что передаётся власть закону). И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него».

Вкладчики понимали, что единый закон необходим.

«19И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое (показала истинные намерения единоличного правления, т.е. создание единого закона) и оделась в одежду вдовства своего.

20Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее».

Были попытки давать взятки (козлёнок).

«21И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы».

Люди оказались перед двумя выборами (Енаим – два источника) и поняли, что если придёт тот, кто отдал им власть, то заберёт её, и решили уйти раньше по другой дороге жизни.

«22И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы».

Если раньше люди блуждали, ища истинный путь, то теперь чётко знали, что им надо делать, а именно создать один общий закон с карательной системой для всей страны.

«23Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее». Попытки подкупа были.

Потерпев неудачу в подкупе, казначеи решили скрыть такой факт, чтобы им не перестали доверять.

«24Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена».

Халявщики не хотели иметь жёсткие законы и начинания по составлению единого закона пытались саботировать.

Вкладчики, поблуждав по другим казначействам, поняли, что без хитрости и обмана нигде не обходится. Так как общих правил ведения денежных операций в стране не было, стали вынашивать в себе мысли о едином законе (беременность от блуда).

«25Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи (кто дал властвовать над преступниками при помощи единого закона). И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.

26Иуда узнал и сказал: она (закон, т.е. правосудие) правее меня, потому что я не дал ее Шеле (счастливую жизнь за счёт обмана и наживы), сыну моему. И не познавал ее более (т.е. обходили закон)».

Казначеи действительно обманывали богатую знать. Но богатые изучили их уловки и старались не давать больше обманывать себя. На страже должен быть закон и карательная система, т.е. система наказания за нарушение его.

«27Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее».

Закон рождался. Он был нужен для наказания беззаконников.

«28И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый».

Первым вышел закон, который преграждает беззаконие (рука с красной нитью). Но закон стал нарушаться (расторгающие преграду).

«29Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес (расторгающий)».

Преграда расторгалась (закон нарушали) большим желанием разбогатеть при помощи беззаконных действий.

«30Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара (солнце)».

Мало одного написанного закона, нужна ещё карательная сила света, побеждающая тьму нечестивцев.

Закон появился первым, но применяется он после совершённого преступления. Преступления и карающий закон находятся в одной связке, как близнецы-братья.

Через некоторое время сказали казначеям (Иуде), что богатые знатные люди хотят опять взять их на службу, т.к. такие специальности нужны, а карающий закон стал их защищать.

Это очень трудная глава для понимания. Никто её расшифровать не сможет. Смысл её в том, что с появлением денежных отношений стали рождаться новые специальности. Люди, занятые этим трудом, отличались большей интеллигентностью, носили элегантную одежду с дорогими украшениями. Общих законов ведения банковских операций не было. Хитрые дельцы умели извлекать для себя пользу. Это раскрывалось. Вкладчики стали искать других банкиров, но, поблуждав среди них (блудница), поняли, что нужен общий единый закон с карательной системой за отступления от него.

Наконец, закон родился. Вначале он был обнародован (рука с красной нитью), но не действовал до тех пор, пока не обнаруживалось нарушение (расторгающие его). Закон вышел раньше, но проявляется в действии после совершения преступлений. Закон пытались нарушать при помощи взятки (принесли козлёнка, т.е. малую долю от своего халявного дохода) и поняли, что закон выше их, он един (вдовствующий).

«Повивальная бабка» означает принятие закона и придание ему статуса (рука, перевязанная красной нитью).

Иуда, свёкор, Шела, невестка и другие родственники означают родственные специальности в банковском деле.

Глава 39

Начиная с данной главы и до конца книги Бытие Иосиф фигурирует как основное действующее лицо. Текст несведущему читателю понять трудно, т.к. иносказательный смысл и буквальный перемежаются.

«1Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар (принадлежащий солнцу, т.е. фараону. Фараона считали царствующим и управляющим представителем Бога, т.е. Солнца), царедворец фараонов, начальник телохранителей.

2И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.

3И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех».

Под Иосифом здесь подразумеваются евреи с предпринимательскими способностями. Где бы они ни жили, везде находили способы для обогащения.

«4И снискал Иосиф (евреи предприниматели) благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.

5И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле [его]».

Местным правителям понравилась предпринимательская хватка евреев, они увидели, что обогащаются за их счёт, и передали им управление всем хозяйством страны.

«6И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем.

7И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною».

Образ жизни евреев отличался от образа жизни египетских царедворцев. Египтяне посчитали, что надо их приблизить к себе и предложить влиться в их уклад («спи со мною»).

«8Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; 9нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему (жизнь по укладу египтян); как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?»

Надо понимать, что евреи жили по своему укладу и не хотели менять его на египетский. В этом заключалось разногласие.

«10Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, 11случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; 12она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон».

Когда настойчиво, систематически знатным евреям стали предлагать принять египетский уклад жизни, разногласия ещё больше обострились. Пришлось идти на разрыв. Евреи поставили ультиматум: или принять их уклад (оставили одежду свою) или они перестанут давать зажиточную роскошную жизнь египетским правителям.

«13Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон, 14кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом, 15и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон».

Египтяне прибегли ко лжи, чтобы своих кормильцев представить в неприглядном свете.

«16И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой».

Решения были приняты не сразу.

«17И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною [и говорил мне: лягу я с тобою], 18но, когда [услышал, что] я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон».

Обвинения против евреев были чрезмерно раздуты из-за самолюбия царедворствующих египтян.

«19Когда господин его услышал слова жены (толкование жизни) своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом; 20и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице».

Все евреи были отстранены от руководящих постов и лишены возможности заниматься предпринимательством.

«21И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы».

Но и в самых плохих условиях евреи находили выход для предпринимательства, заинтересовывали и использовали для работы на них даже самых малоспособных людей.

«22И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем.

23Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех».

Предпринимательские способности евреев везде находили применение и имели успех. Как говорится, «дар Божий».

Глава 40

Если в предыдущей главе был рассмотрен мистический смысл сказанного о еврейском народе, его способностях и укладе жизни, то здесь пойдёт речь об Иосифе, как реально жившем человеке, еврейского происхождения, т.е. его биографических данных.

Первый раз в книге Бытие Иосиф упоминается, когда ему было семнадцать лет. Он был любимчиком отца за своё простосердечие, послушность и за передачу сведений о ненадлежащем поведении своих братьев. За всё это он получил от отца разноцветную одежду, которая редко встречалась в пастушеской среде. Как уже было сказано, такие длинные верхние одежды носили царские дочери. В таких одеждах несподручно заниматься простым физическим трудом. Здесь подчёркивается, что уже в таком возрасте он был поставлен выше остальных.

Братья возненавидели его за это и ещё за сны, которые он им рассказал. В них предвещалось, что не только братья, но и мать с отцом будут ему кланяться.

Находясь в биомассе, мы заблокированы от жизни загробного мира, но во сне телесная блокада слабеет, и мы видим и слышим то, что заблокировано от нас в этом мире. Мы там можем встречаться со странными ситуациями, встречать покойников, вступать в какие-то отношения. Это похоже на то, если бы мы в нашей телесной жизни шли по улице и встречались с неожиданностями, принимая решения по ходу дела. Они спонтанны, т.е. заранее не планировались. Приходя в другой мир, мы не теряем свою разумность.

Мы и во сне видим Зодчего души своей, т.е. продолжаем, накапливая знания, увеличивать душу. Ведь душа не монолит, а состоит из многих качественных сущностей, которые способны выходить из тела, выполнять определённую работу в загробном мире и опять возвращаться в тело (в свой дом).

Сны бывают нескольких видов:

1) Вещие, которые сбываются один к одному, т.е. если мы увидели там какого-то человека, местность, предметы, то через некоторое время увидим в нашей жизни наяву. Это бывает очень редко из-за большого количества помех.

2) Сон – как бы продолжение дневной жизни. Например, мы вечером играли в волейбол, были возбуждены и наш мозговой компьютер продолжал создавать ситуации игры.

3) Сны передатчики информации при помощи символов в виде образов, людей, предметов, знаков и т.п. Можно составить для себя личный сонник, согласно которому иноматериальный мир может общаться с нами, как мы между собой при помощи слов.

Сны посторонним рассказывать не стоит, т.к. они создадут программу, которую Космический компьютер принимает и ведёт к исполнению: сначала в тонком мире создаёт образы, а потом происходит их овеществление в нашем грубоматериальном мире. Гадание тоже относится к такому виду деятельности Космического компьютера. Ведь гадатель создаёт будущее человеку и оно может овеществиться. Негативное разгадывание снов и предсказаний может плохо повлиять на будущее. Пророки тоже создают будущее, а ясновидящие считывают его.

4) Сны, когда спящий человек получает, например, какой-то сигнал из нашего мира и находится на пороге просыпания. Мозговой компьютер достраивает картину по собственной конструкции, т.к. в базе данных человека нет таких сведений. Например, вдруг слышит резкий вибрирующий звук от дрели в соседней квартире, а снится пролетающий над головой вертолёт.

5) Сильные пожелания недоброжелателя кому-то, например, разбиться на машине, но не уточняются конкретное место и условия. Космический компьютер создаёт образ по собственным возможностям. Это можно увидеть во сне очень подробно. Такой сон предупреждает. Если не обратить на него внимание и не отменить надвигающееся событие в жизни, то плохой сон исполняется.

6) Роковые сны. Изменить неотвратимость грядущих событий ничто не в силах. Попытки истолковать отрицательный роковой сон как хороший всегда безуспешны.

Иосиф поверил снам о том, что он будет великим знаменитым человеком. Космический компьютер принял это и стал приводить в исполнение. Но Иосиф таких космических законов не знал.

«1После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским.

2И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и на главного хлебодара, 3и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф».

Царствующий управляющий мог своих приближённых разжаловать и отправить в низы общества.

«4Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени.

5Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице, виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного значения.

6И пришел к ним Иосиф поутру, увидел их, и вот, они в смущении.

7И спросил он царедворцев фараоновых, находившихся с ним в доме господина его под стражею, говоря: отчего у вас сегодня печальные лица?

8Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне.

9И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; 10на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; 11и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.

12И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня; 13через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием; 14вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома, 15ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.

16Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо, и сказал Иосифу: мне также снилось: вот на голове у меня три корзины решетчатых; 17в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы [небесные] клевали ее из корзины на голове моей.

18И отвечал Иосиф и сказал [ему]: вот истолкование его: три корзины - это три дня; 19через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве, и птицы [небесные] будут клевать плоть твою с тебя.

20На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих; 21и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону, 22а главного хлебодара повесил [на дереве], как истолковал им Иосиф.

23И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его».

Иосиф при толковании снов со своих понятий создал программу будущего, которую принял Космический компьютер и исполнил его желание.

Иосиф мог истолковать сон виночерпия следующим образом: виноградная лоза означает виноделие, а три ветви это три ступеньки, по которым шло изготовление вина. Первая – вырастить определённые сорта винограда. Вторая – выжать сок. Третья – хорошо выбродившее вино подавать фараону. Такое толкование было бы правдоподобнее.

Сон хлебодара можно было разгадать так: три корзины на голове - это вся его жизнь была посвящена хлебу, т.е. питанию. Он свои способности постепенно совершенствовал и после двух ступеней восхождения к высокому мастерству дошёл до лучших яств, которыми питался фараон со своими приближёнными. После изгнания хлебодара фараон не нашёл хорошего специалиста и возвратит его на своё место. Самая верхняя корзина означает самое лучшее питание для высоких чинов (птиц небесных).

Сны царедворцев были одинаковыми по смыслу, а Иосиф дал им разный исход.

Толкователи снов, гадатели и пророки накликают судьбу и в большинстве случаев мешают заложенной Вседержителем программе.

Глава 41

«1По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки; 2и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике; 3но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки; 4и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон, 5и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших; 6но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром; 7и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон.

8Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.

9И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне; 10фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей; 11и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения; 12там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением; 13и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.

14И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону.

15Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.

16И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.

17И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки; 18и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике; 19но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они; 20и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных; 21и вошли тучные в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.

22Потом снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших; 23но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром; 24и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне.

25И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.

26Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один; 27и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода. 28Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону. 29Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; 30после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю, 31и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел. 32А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие».

И коровы, и колосья это символы, обозначающие смысл. Такой сон в данном случае Иосиф правильно понял, истолковал и предотвратил бедствие. Предвидя такое будущее, заготовили впрок продукты питания.

«33И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою.

34Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть [всех произведений] земли Египетской; 35пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут; 36и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода».

Здесь сказано о плане действия для спасения от голода.

«37Сие понравилось фараону и всем слугам его.

38И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?

39И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; 40ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.

41И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.

42И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; 43велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою».

Фараон назначил Иосифа руководить всем, но оставил свою власть над ним.

«44И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.

45И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах (спаситель от голода), и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.

46Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской».

Используя данную фараоном власть, Иосиф начал активно действовать.

«47Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти.

48И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были [плодородны] в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его.

49И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.

50До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.

51И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия (предание забвению, жестокость, воинственность), потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.

52А другому нарек имя: Ефрем (двойной плод), потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего».

Евреи раньше захватывали территории при помощи воинственной силы, завоёванные народы жестоко истребляли. Это было у них на первом месте (Манассия). Потом поняли, что жестокостью уже не достигнешь цели, а приобретёшь врагов.

При изменении обстоятельств, когда заимели плодородные земли и хорошие урожаи, выгоднее стало держать войско для защиты территории и охраны своего имущества (Ефрем). Это войско было больше, чем у тех, кто занимался только набегами.

«53И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской, 54и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.

55Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.

56И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.

57И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле».

Вы здесь: Главная Библия вчера и сегодня Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_35-41)

Новости сайта

  • 16.07.2022
  • 23.01.2021

    Лекция 22.01.2021 "ЕЩЁ О МИРОЗДАНИИ"

    (скачать PDF)

  • 09.02.2020

    Лекция 09.02.2020 "РАЗМЫШЛЕНИЕ"

    (скачать PDF)

  • 30.11.2019

    Лекция 30.11.2019 "Вопросов больше, чем ответов"

    (скачать PDF)