Вы здесь: Главная Библия вчера и сегодня Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_24-30)

Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_24-30)

Прослушать аудио-версию
 

Глава 24

Содержание двадцать четвёртой главы перекликается с двадцать девятой главой, в которой есть подробные объяснения смысла.

Глава 25

«19Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака».

Время меняло жизненные позиции и качество жизни (появился Исаак). Данная жизненная позиция не имела значительных изменений в течение сорока лет. Опять появились богатые, которые ничего не производили. Они желали наслаждаться жизнью, используя опыт и труд других народностей. Это не могло долго продолжаться, т.к. не стало возможности защищать свою халявную бесплодную жизнь. Нужно было срочно менять её качества.

«20Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку (богатая бесплодная жизнь), дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина».

Богатство наживалось по подобию опыта и уклада близких им по духу людей.

«21И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его».

Бесплодная богатая халявная жизнь стала подвергаться опасности разорения, но так бесконечно продолжаться не могло, т.к. менялись формации и стали назревать ситуации непослушания и бунты. Богатым пришлось что-то предпринимать для удержания власти - создавать действенный аппарат насилия и обучаться наукам (и зачала Ревекка).

«22Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.

23Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; (было положено начало новой жизни) один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему».

Богатых меньше, но они заставляют работать на себя большее количество простолюдинов.

«24И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее».

Далее показана история развития в области питания и других новых направлений.

«25Первый вышел красный, (прекрасный, мы и сейчас говорим: «красна девица», это не означает, что у неё красное лицо и тело) весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав».

Это породистые, ловкие, сильные и смелые племена, которые занимались охотой на диких животных, ели их мясо и дикие растения, пригодные в пищу. Но с увеличением количества людей такой способ не смог всех обеспечить питанием.

«26Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Этим людям приходилось кормиться охотой («держась рукой своей за пяту Исава»), но в то же время стали заниматься земледелием и скотоводством. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились [от Ревекки]».

Люди всё время хотели жить стабильнее, зажиточнее (Ревекка).

«27Дети выросли (охотничество совершенствовалось), и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.

28Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова».

Мясо мужчины любили больше, но земледелие было удобнее для оседлой жизни. Представилась возможность заготавливать продукты питания впрок, что не могла давать охота.

«29И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.

30И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого (мяса), ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом (жаждущий красной пищи едок)».

Первым родился красный Исав (охотничество), а когда в питании стали преобладать продукты земледелия и скотоводства, охотникам дали прозвище Едом (красные) не из-за кушанья из чечевицы с красноватым оттенком, как объясняют толкователи, а потому что они любили мясо (мясоеды).

«31Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство.

32Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?

33Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову.

34И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство».

Охота не стала удовлетворять потребности в питании и уступила первенство (первородство) земледелию и разведению домашних животных.

Глава 26

«1Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.

2Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; (в Египте уже были предки из Израиля, но их оттуда выгнали) живи в земле, о которой Я скажу тебе, 3странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; 4умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, 5за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои».

Когда начался сильный голод, люди стали задумываться над выживанием и анализировать возможности окружающих земель. Поняли, что в Египет идти не следует, а надо искать земли, не подверженные стихии, приспосабливаться к новым условиям, извлекая из них то, что может дать безбедную жизнь.

«6Исаак поселился в Гераре (в низменной долине недалеко от Газы).

7Жители места того спросили о [Ревекке] жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена (зажиточная жизнь) моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом.

8Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею».

Богатые израильтяне ублажали себя роскошной жизнью, устраивая её себе за счёт эксплуатации простолюдинов из местного населения.

«9И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя; как же ты сказал: она сестра моя? Исаак сказал ему: потому что я думал, не умереть бы мне ради ее.

10Но Авимелех сказал [ему]: что это ты сделал с нами? Едва один из народа [моего] не совокупился с женою твоею (местное население стало приспосабливаться к повелениям, уставам и законам пришельцев), и ты ввел бы нас в грех.

11И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене (образу жизни) его, тот предан будет смерти».

Методика повторяется: иноземцы внедряются в другие народы со своим укладом и образом жизни.

Местные жители принимали пришельцев, как людей, которые будут жить по их законам (сестра).

Изучив образ жизни пришельцев, увидели (посмотрели в окно), что на самом деле пришельцы стали внедрять свои законы и, таким образом, могли диктовать условия местному населению, т.е. захватить власть. Поэтому предводители, принявшие иноземцев, повелели своему народу не контактировать с ними под страхом смерти.

«12И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь».

Используя рабочую силу из местного населения, иноземцы получали хорошую прибыль и обогащались.

«13И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим.

14У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему.

15И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею».

Местные правители перекрыли иноземцам все возможности для жизни у них.

«16И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас.

17И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там.

18И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама [отца его]; и назвал их теми же именами, которыми назвал их [Авраам,] отец его».

Возродили жизнь по принципам и укладу предков.

«19И копали рабы Исааковы в долине [Герарской] и нашли там колодезь воды живой».

Хотели укрепиться и нашли условия для жизни, (колодезь воды живой).

«20И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек (спор), потому что спорили с ним».

Оказалось, что местные жители не хотели принимать незваных поселенцев.

«21[Когда двинулся оттуда Исаак,] выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна».

В этом случае ситуация повторилась.

«22И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф (простор), ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле».

Странствующие евреи наконец нашли место, где можно хорошо жить и увеличивать потомство.

«23Оттуда перешел он в Вирсавию».

Размножаясь, эти люди стали осваивать другие территории.

«24И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего».

Суть израильтян не менялась (Авраам), и на других землях они продолжали жить по своим общественным законам и по своему укладу.

«25И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа».

Их жизнь стала сопровождать удача. Люди подумали, что это дар Божий, и стали делать приношения Богу.

«И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь, [в долине Герарской].

26Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его.

27Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя?

28Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою (они признали, что израильтяне умеют строить хорошую жизнь себе), и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз, 29чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом.

30Он сделал им пиршество, и они ели и пили.

31И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром».

Появились дипломатические отношения с различными государствами (Авимелех пришёл с другом). Они заимели войско, чтобы защищать свои права силой, если не удастся договориться мирным путём (военачальник).

«32В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду».

В результате переговоров местные жители разрешили иноземцам пользоваться землёй в определённых местах.

«33И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива [Вирсавия] до сего дня.

34И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина; 35и они были в тягость Исааку и Ревекке».

Охотники стали родниться с местным населением и принимать их уклад и законы.

Некоторые иноземцы посчитали, что нашли место для жизни, где можно существовать за счёт охоты, стали родниться с местным населением. Так они теряли своё первородство, чистокровность нации. Но жизнь показала, что охоты будет недостаточно. Большинство пришельцев поняли, что надо искать другие, более удобные места, для земледелия и скотоводства.

Глава 27

«1Когда Исаак состарился (старый способ добычи пищи не стал оправдывать себя) и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.

2[Исаак] сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; 3возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, 4и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру».

Старый образ жизни требовал коррекции, но некоторые люди не могли понять (притупилось зрение), что нужны изменения в подходе к питанию.

«5Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи; 6а Ревекка сказала [меньшему] сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: 7«принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею».

Как уже было сказано, большинство людей стало понимать, что настало время, когда охота не сможет удовлетворять потребности в еде в большинстве мест обитания. Она утрачивала своё первенство.

«8Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: 9пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка [молодых] хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, 10а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.

11Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий; 12может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение.

13Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне.

14Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его.

15И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела [в нее] младшего сына своего Иакова; 16а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят; 17и дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему».

Ревекка пошла на хитрость, чтобы убедить Исаака в пользе скотоводства и земледелия.

18«Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой?

19Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.

20И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу.

21И сказал Исаак Иакову: подойди [ко мне], я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет?

22Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.

23И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его 24и сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я.

25Исаак сказал: подай мне, я поем дичи сына моего, чтобы благословила тебя душа моя. Иаков подал ему, и он ел; принес ему и вина, и он пил.

26Исаак, отец его, сказал ему: подойди [ко мне], поцелуй меня, сын мой.

27Он подошел и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля [полного], которое благословил Господь; 28да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; 29да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!»

Охота была заменена разведением домашнего скота. Вкус мяса тот же, что и у диких животных, но живой домашний скот не подвержен тлению.

«30Как скоро совершил Исаак благословение над Иаковом [сыном своим], и как только вышел Иаков от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей.

31Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя.

32Исаак же, отец его, сказал ему: кто ты? Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав.

33И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал [мне] дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен».

Мудрость человеческая сделала вывод, что скотоводство практичнее охоты, а земледелие даёт хорошее дополнение к питанию: хлеб, похлёбка и другое из растительной пищи (Иаков принёс ещё и вино).

«34Исав, выслушав слова отца своего [Исаака], поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! Благослови и меня.

35Но он сказал [ему]: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое».

Братьями называли людей за то, что они делали одно дело. В данном случае, занимались добычей питания.

«36И сказал [Исав]: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? (Иаков – разумность человеческая). Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И еще сказал [Исав отцу своему]: неужели ты не оставил [и] мне благословения?

37Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой?»

Когда охота уже не стала занимать первое место в питании, а животноводство и земледелие вытеснило её, многие люди переквалифицировались и стали хлеборобами, виноделами и т.п. (братья по производству питания).

«38Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И [как Исаак молчал,] возвысил Исав голос свой и заплакал.

39И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; 40и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи (с шеи) твоей.

41И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем (ностальгия по прошлому), и я убью Иакова, брата моего (отказ от новых способов производства питания)».

Охотники местами имели первенство. Живя в местах, где нет возможности заниматься охотой, некоторые из них стремились уйти оттуда и селиться там, где много дичи, съедобных кореньев, плодов, и не было необходимости заниматься земледелием и скотоводством.

«42И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя (вытеснить земледелие и скотоводство); 43и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги [в Месопотамию] к Лавану, брату моему, в Харран, 44и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, 45пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?»

Охотники и скотоводы не уживались на одной территории, т.к. им нужны разные по качеству зéмли.

«46И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?»

Охотники не захотели менять свой старый способ добычи пищи и заселяли места, где много дичи, а земледельцам и скотоводам такая жизнь мешала развиваться, т.к. она не гарантировала стабильное питание и безбедное существование (Ревекка). Население увеличилось, и земледелие и скотоводство стало занимать первое место в питании («будь господином над братьями твоими»).

Глава 28

«1И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; 2встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; 3Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, 4и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!»

Израильтяне, куда бы ни переселялись, всегда стремились удерживать свой уклад жизни (Авраам), а те, которые меняли его на другой, не приветствовались (дочери Хеттейские и Ханаанские), т.к. смешанные браки и принятие местных обычаев приводило к вырождению евреев.

«5И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава.

6Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену (образ жизни) оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены (жизнь по закону и уставу местного населения) из дочерей Ханаанских; 7и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию».

Странствующие евреи везде стремились жить по старым своим законам, укладу, способам ведения хозяйства, и старались приучать к этому местное население, но не всегда это удавалось.

«8И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; 9и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу (Махалафа - певица, которая может подстраивать другое лицо под свою мелодию, т.е. внедрять отшельникам старый уклад еврейской жизни (Авраам)), дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих».

Не все охотники сливались, роднились с местным населением, их уклад жизни был не по душе, и зов крови предков (Авраам) заставлял их восстанавливать утраченное.

«10Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, 11и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней».

Сон означает зарождение мысли в себе о том, что человеком управляет выше стоящий Создатель при помощи Бога, Небес и Ангелов. Бог даёт энергию, толчок для дела, а Небеса – информация. Выше её нет. Информация, соединённая с энергией (Небо с Богом, т.е. с энергетическим двигателем) спускается в грубую материальность (в Ют) по ступенькам: Бог при помощи энергии пробуждает желание Неба, а Ангел – проводник. Он проводит Небо по ступенькам. Небо заставляет работать мысль, мысль планирует исполнение желания, создаёт образ. Далее идёт овеществление (создание явления) в нашем мире по образу и по подобию методики Создателя, работа овеществлённого в грубой материальности по созданию новых Небес (урожай). Желание, мысль, планирует и создаёт образ. Всё это находится в Потустороннем мире, скрытом от окружающих.

Так как мы малая вселенная, то и у нас есть потусторонняя жизнь внутри себя. Только лишь наши действия видят все. Ангелами являются проводники, контролёры, ведущие по выше названным ступенькам от желания до результата. Если мы не знаем, что наверху, надо найти аналог внизу, т.к. всё творится по методике Создателя. Например, возьмём любую автоматическую систему с программным управлением (с Ангелом). Если оно выйдет из строя, то система потеряет работоспособность (Небо не сможет выполнить свою задачу).

Ангелы Божии восходят и нисходят по лестнице из ступенек. Восхождение от земли до неба означает, что делом на земле нарабатывается навык, и получаем знания, отточенные опытом (Небо), а по полученным знаниям, информации, инструкции можно сделать овеществление в нашем мире. Значит, то дело впереди, а потом слово, то слово (информация) впереди, а потом дело. Здесь работает закон отрицания отрицания – дело отрицает первенство слова, а слово отрицает первенство дела. «Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Евангелие от Иоанна, гл. 1, ст.1). Здесь кроется ответ на каверзный вопрос: что появилось в начале, курица или яйцо? Оказывается, они шагают вместе, при помощи поступательного движения – то одно впереди, то другое.

«13И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; 14и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; 15и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!»

Люди считали, что в некоторых местах обитает Бог. Там Бог им даёт озарение. «Видел Бога» означало то место.

«17И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные».

Небо в данном случае есть информация, которую человек непосредственно получает от Высших сил, она осеняет его.

Когда человек сам не может осознать, что надо ему делать, наступает свободный проход информации (открываются врата) от того мира, который ведёт нас по жизни, и наступает озарение. Это Восток (Восходящий ток). Христос его обитание. Он извне управляет нашими организмами. Все мы индивидуально закодированы. Наше творчество в технике происходит по переданной нам методике Создателя нашего. Например, каждый телефон имеет индивидуальный код. Звонок раздаётся только в одном телефоне, а не во всех других. А что наши организмы тоже индивидуально закодированы, доказывает то, что фрагмент чужого тела, пришитый другому, отторгается. Медицина искусственно избегает этого, но не навсегда.

Мы в мозгу имеем приёмник, передатчик, конструктор и компьютер. Он контактирует со Вселенским, более прогрессивным компьютером, устроенным на тонкой материальности. Каждый утерянный волосок там фиксируется. В каждой точке Вселенной есть информация за всю Вселенную, но она меняется поточно, в зависимости от движения в пространстве и во времени. Бог всегда там, где Его вспоминают. Например, сидящий человек хочет встать, и он тут же получает целенаправленную энергию.

«18И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

19И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль (дом Божий), а прежнее имя того города было: Луз.

20И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, 21и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - 22то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть».

После всех своих скитаний израильтяне поняли, что камнем преткновения всего является сверхъестественная сила, которая руководит всем, и её надо чтить, просить о помощи, и за это благодарить десятой частью своего дохода в пользу служителей Всевышнему (Левиты). Появились ростки почитания Христа. Но понятия, что Христос есть система отбора лучшего из жизни для строительства Нового Царства, у них не было. Их Бог ютовый, земной. Он смертный, т.к. главная их задача разбогатеть и расселиться по всей земле, вплоть до уничтожения других народов и захвата их земель и богатства, выдумывая для этого причину. Из-за ошибочной точки зрения евреи не дошли до понимания истины, и после смерти телесной их ждёт вторая смерть в Загробном Мире.

Глава 29

«1И встал Иаков и пошел в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава]».

Некоторые люди пошли искать прибыльную роскошную новую жизнь (восток – восходящий ток). Они нашли её, но оказалось, что прежде чем стать богатым, надо потрудиться.

«2И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень. 3Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя».

Вода основная житница. Её выдавали порциями в определённое время всем без исключения. Было общее правило - независимо от качества жизни и труда, поили всех одинаково (отваливали камень и закрывали им).

«4Иаков сказал им [пастухам]: братья мои! откуда вы? Они сказали: мы из Харрана.

5Он сказал им: знаете ли вы Лавана, сына Нахорова? Они сказали: знаем.

6Он еще сказал им: здравствует ли он? Они сказали: здравствует; и вот, Рахиль, дочь его, идет с овцами».

Чтобы жить красиво, надо иметь подчинённых и эксплуатировать их.

Пришельцы убедились, что старый уклад жизни ещё здравствует, а богатым (Рахили) служат беспрекословные рабы.

«7И сказал [Иаков]: вот, дня еще много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите.

8Они сказали: не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец.

9Еще он говорил с ними, как пришла Рахиль [дочь Лавана] с мелким скотом отца своего, потому что она пасла [мелкий скот отца своего]».

Красивая жизнь (Рахиль) продолжалась по правилам предков.

«10Когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, и овец Лавана, брата матери своей, то подошел Иаков, отвалил камень от устья колодезя и напоил овец Лавана, брата матери своей.

11И поцеловал Иаков Рахиль и возвысил голос свой и заплакал».

Пришельцы нарушили правило местных, не понимая главной его сути. Они были богатыми раньше, хотели такую жизнь получить и здесь, но на данный момент это было им недоступно (Иаков заплакал). Это была попытка израильтян ввести новые, более выгодные для богатых правила.

«12И сказал Иаков Рахили, что он родственник отцу ее и что он сын Ревеккин. А она побежала и сказала отцу своему [всё сие].

13Лаван, услышав о Иакове, сыне сестры своей, выбежал ему навстречу, обнял его и поцеловал его, и ввел его в дом свой; и он рассказал Лавану всё сие.

14Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. И жил у него Иаков целый месяц».

Родственные жители приняли их, потому что они были близки по своим желаниям жить богато (ты кость моя и плоть моя).

15И Лаван сказал Иакову: неужели ты даром будешь служить мне, потому что ты родственник? скажи мне, что заплатить тебе?

16У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль.

17Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем».

Были два направления в жизни: местные, не анализирующие происходящее вокруг, (Лия была слаба глазами) и не увидели, как иноземцы стали создавать блага для себя и жить богато (Рахиль).

«18Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою».

Пришельцам нравилась богатая красивая жизнь, но её для себя надо было создать трудом.

«19Лаван сказал [ему]: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня.

20И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее.

21И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней.

22Лаван созвал всех людей того места и сделал пир».

Здесь люди - это управляющие из местных, которые руководят простыми работниками.

«23Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков]».

Местные правители встретили пришельцев доброжелательно и разрешили им селиться на просторах своих.

«24И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии».

Служили пришельцам местные простолюдины (Зелфа).

«25Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня?»

Пришельцы захотели быстро разбогатеть, но надо было какое-то время потрудиться в пользу дохода местных правителей.

«26Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; 27окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других».

Слово «неделя» означает время, отведённое для данного дела. У нас сохранилась пословица, отражающая смысл этого слова: «Мели Емеля, твоя неделя».

«28Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену».

По окончании первого договора местные правители стали богато жить за счёт иноземцев, которые всё больше и больше стали эксплуатировать местных работников.

«29И дал Лаван служанку свою Валлу в служанки дочери своей Рахили.

30[Иаков] вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других».

Пришельцы уже всё сделали для того, чтобы самим богато жить за счёт местной прислуги (служанка Валла). Фактически они уже создали свою систему власти, где местное руководство превратилось в халявщиков.

В Библии один и тот же текст может содержать несколько смыслов. В данном случае, 1) по правилам местных жителей, вначале надо поработать, чтобы приобрести то, что ты любишь (красивую богатую жизнь - Рахиль), 2) подчёркивается обычай этого народа отдавать замуж вначале старшую дочь.

«31Господь [Бог] узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна».

Местное население (Лия) трудилось на себя, и роскошной жизни пришельцы вначале от него не получали.

«32Лия зачала и родила [Иакову] сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие [и дал мне сына], ибо теперь будет любить меня муж мой.

33И зачала [Лия] опять и родила [Иакову второго] сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон.

34И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий.

35И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать».

Пришельцы стали использовать местное население для работы на себя четырьмя методами (Рувим, Симеон, Левий, Иуда), т.е. внедряли новые способы для продолжения укрепления власти.

Одна часть населения (Рувим) стала сращиваться с местными жителями, почитая их уклад жизни.

Появились стражи порядка, стали издаваться законы бытия (Симеон), которые перекликались с религиозными установлениями (Левий). Десять Заповедей Христа до сих пор входят в государственные законы и в моральный кодекс. Например, заповеди «не убивай», «не кради», «не произноси ложного свидетельства» отражены в законах, карающих за преступления. В моральный кодекс входят заповеди: «почитай отца твоего и матерь твою», «не прелюбодействуй», требования не желать всего, что есть у ближнего твоего, и другие.

Появилось казначейство, оно стало создавать законы, как распределять доходы (Иуда).

Так организовалась государственная система (Лия перестала рождать).

Глава 30

«1И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю».

Начались препятствия для продолжения красивой богатой жизни. Нужно было срочно найти выход.

«2Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?»

Начались ссоры и препирательства. Выход нашли в том, что пришельцы переложили на местное население работу и заботы по созданию блага для своей богатой жизни, а сами собирали с них дань (Дан), и возвели это в судейский закон.

«3Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее».

Местное население пусть рожает больше работников для обслуживания богатой жизни.

«4И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков.

5Валла [служанка Рахилина] зачала и родила Иакову сына.

6И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына (введено новое положение – собирать дань). Посему нарекла ему имя: Дан.

7И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову.

8И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (плодородное место на севере Палестины, за которое шла борьба)».

Появилось новое колено, которое имело четыре направления (Неффалим родил четверых сыновей).

«9Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, [и он вошел к ней]. 10И Зелфа, служанка Лиина, [зачала и] родила Иакову сына.

11И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад (счастье от прибыли)».

Большинство местных жителей (Зелфа) пошло в услужение к богатым иноземцам, которые почувствовали счастье и отраду за счёт эксплуатации местных простолюдинов. По сути, произошёл полный захват власти.

«12И [еще зачала] Зелфа, служанка Лии, [и] родила другого сына Иакову.

13И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины (т.е. жизни). И нарекла ему имя: Асир».

Израильтяне стали заселять более плодородные земли вместе с работниками из местного населения (Асир) и получать бóльшую дань. Это давало богатую жизнь всем эксплуататорам.

«14Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии [сестре своей]: дай мне мандрагоров сына твоего».

На самом деле, такое растение существует, и его плоды использовали для усиления половой активности, а в тексте Библии мандрагора символизирует тайны обольщения, в результате чего рождаются новые идеи.

Старый способ создания красивой вольготной жизни устарел, т.к. не мог уже давать роскоши и богатства (мать была слепа и недальновидна). Новаторы были этим недовольны.

Мудрость, находчивость, сообразительность (старший сын) принесли возможности обновления.

Проанализировав свою жизнь с местным населением, пришельцы подвели итоги (жатва), что недостаточно работников для их обогащения, нужно ещё увеличивать число рабов из местного населения и выжимать из них всё, что можно, для себя, чтобы не опуститься самим до уровня малоимущих.

«15Но [Лия] сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего.

16Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне [сегодня], ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь».

Простолюдины (Лия) не способны жить по правилам богатых, но своим трудом давали богатую жизнь халявщикам.

«17И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына.

18И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар [что значит возмездие].

19И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына.

20И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон».

Завулон означает: обиталище, жилище. Израильский народ расширил свои пределы до моря, где появились корабельные пристани в гаванях. Они дошли до северной границы Ханаанской земли.

«21Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина» (блюстительница закона).

Появились блюстители порядка по законам израильтян, но, как увидим позже, внедрить эти законы в местное население не удалось, т.к. их нравы шли вразрез с требованиями пришельцев.

Простолюдины своим трудом обогащали иноземцев, а те не сразу могли иметь возможность жить роскошно за счёт эксплуатации местных, и им приходилось довольствоваться малым, но всегда искали выход из бедственного положения. Здесь выход был один – увеличивать количество рабочей силы и разнообразить её специализацию (рождение детей от служанок).

Стали появляться ремесленники, их помощники (подмастерье), сопутствующие новым специальностям. Богатые за их счёт организовывали свою роскошную жизнь. Ремесленников, особенно подмастерье, недолюбливали, и насильно заставляли переселяться в другие места. Это послужило началом образования городов.

«22И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее.

23Она зачала и родила [Иакову] сына, и сказала [Рахиль]: снял Бог позор мой».

Бывшим богатым считалось позорным опускаться до уровня бедных.

«24И нарекла ему имя: Иосиф («он собирает и он добавляет»), сказав: Господь даст мне и другого сына».

Внутри старого развивается, собирается необходимое новое и обновляет старую жизнь, изменяя её формы.

«25После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю; 26отдай [мне] жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе».

Как только богатая красивая жизнь иноземцев окрепла и устоялась, т.к. создала новые формы для своего существования, то решила избавиться от прошлой зависимости.

Начальствующие из местного населения и пришельцы, которые собирались уйти от них, начали переговоры о том, как разрешить этот вопрос. Каждый хотел получить от этого больше выгоды.

«27И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня.

28И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам [тебе].

29И сказал ему [Иаков]: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; 30ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?»

Пришельцы говорили о том, что они много сделали для обогащения местного населения и им пора работать только для себя.

«31И сказал [ему Лаван]: что дать тебе? Иаков сказал [ему]: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих».

Иноземцы предложили разделить стадо на две части – одну для местного населения, а другую для себя.

«32Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградою мне [и будет мой].

33И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня».

При разделении были поставлены определённые условия. Слово «скот» означает всех животных (чёрных) и рабов (с крапинами и пятнами), из которых можно сделать различных специалистов. Скот крапчатый это люди не с однородными, а с различными взглядами на жизнь и способностями. Их можно агитировать и убеждать в том направлении, куда хочет склонить агитатор. Не надо их погонять кнутом и палкой, а давить на сознание. Послушные ему быстро уводились в другое царство.

«34Лаван сказал [ему]: хорошо, пусть будет по твоему слову.

35И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было несколько белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим; 36и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов.

37И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них [Иаков] белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях, 38и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями».

Прутья с вырезанными полосами это длинное, долгое дело, которое требует нового воспитания и агитации для работы на хозяина с сознанием необходимости нового дела. Вырезанные полосы на прутьях означают, что старое удалено и на его место пришло новое.

Чёрные овцы это бестолковые рабы, т.е. живой инструмент для дела. Мелкий скот это люди, которым высокое не под силу, мелкие личности. Всем им нужно питание, вода (водопойные корыта) и продолжение рода.

«39И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами.

40И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пестрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана».

Противопоставлял свой новый образ жизни старому и этому обучал молодых (ягнят).

«41Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями.

42А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову».

Кого бесполезно агитировать, на тех не тратилось время (не клали прутьев) и не брали их с собой.

«43И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота [и крупного скота], и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов».

Рабы это подчинённые хозяину люди, которые контролируют действия слепых исполнителей.

Верблюды, ослы это ответственные работники, нанятые в услужение высоким чинам.

Козлы крапчатые – неуравновешенные подонки. Они систематически меняют тактику независимо от логики жизни и не хотят уступать другим. В своих настроениях живут и не ходят ни за кем, кроме тяги сексуальной. Они заимели лицо человеческое, человеческую бытовую примитивную речь. Основные их желания - ублажение инстинктов, им подчиняются больше всего. Проделывают это, невзирая на запреты общества, т.к. являются хищными животными с людской внешностью. Законы для них не писаны в прямом смысле слова. Они опасные звери, но поддаются дрессировке. Тогда их используют в качестве силы для подавления бунтовщиков. Если их не дрессировать, (т.е. прививать навыки для борьбы с преступниками и использовать в этом направлении), то они становятся маньяками, садистами, убийцами, насильниками и т.п.

Вы здесь: Главная Библия вчера и сегодня Изложение основного смысла книги Бытие Ветхого Завета Библии (Главы_24-30)

Новости сайта

  • 16.07.2022
  • 23.01.2021

    Лекция 22.01.2021 "ЕЩЁ О МИРОЗДАНИИ"

    (скачать PDF)

  • 09.02.2020

    Лекция 09.02.2020 "РАЗМЫШЛЕНИЕ"

    (скачать PDF)

  • 30.11.2019

    Лекция 30.11.2019 "Вопросов больше, чем ответов"

    (скачать PDF)